7 февр. 2008, 12:06 | Авто Подождав полгода можно будет сэкономить 10-15% при покупке новой иномарки. Такой подарок украинцы получат после вступления страны в ВТО… Если автодилеры не пожадничают.
Сейчас любая новая иномарка, попадающая в Украину, становится дороже на 25%. Именно такая пошлина действует на их ввоз. В соответствии с условиями вступления во Всемирную торговую организацию, Украина должна снизить пошлину на импорт автомобилей с 25% до 10%. Это произойдет сразу же после завершения процесса присоединения страны к ВТО. Украине на это отведено шесть месяцев.
10% таможенных платежей – это не предел. Пять лет членства Украины в ВТО может принести также снижение пошлин на новые автомобили с объемом двигателя более 3 л и на автофургоны до 5%.
Но торговцы автомобилями вовсе не хотят снижать цены – они заинтересованы в том, чтобы получить больше прибыли, не снизив цены. Основная причина – спрос и так велик. Только за последний год продажи новых авто выросли на 46% до 542 тыс.
«Снижение отразится на заработках посредников, а для конечного покупателя вряд ли будет какая-то выгода», – считает Марина Грушевская, руководитель отдела по связям с общественностью Украинской автомобильной корпорации, которая владеет Запорожским автомобильным заводом. С ней соглашается пресс-секретарь корпорации Богдан Сергей Красуля: «Цену диктует рынок. Если спрос есть, зачем продавать дешевле?».
Эти слова не более чем злословие украинских производителей, враз лишившихся преференций и льгот в преддверии снижения импортных пошлин, считают импортеры. «Это ложь чистейшая, что цены не упадут!» – негодует бывший глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, депутат Рады от БЮТ Игорь Воротнюк. Он уверен, что цены на иномарки упадут в тот же день, когда изменятся тарифы. «И выиграет тот, кто первым снизит цены. Потому что конкуренция очень сильна», – говорит Воротнюк.
Новые иномарки начнут дешеветь даже раньше – уже через месяц, считает директор по маркетингу и продажам концерна Niko (ТМ Mitsubishi) Максим Рабинович. «Сами эти разговоры о снижении (пошлин) породят отложенный спрос. Люди будут выжидать, и уже через месяц затишья дилерам придется вводить акции и скидки, лишь бы отбить деньги и заплатить по кредитам», – груст-но предрекает он.
Подержанные иномарки могли составить конкуренцию новым и застраховать украинцев от чрезмерной жадности дилеров. Именно они могли бы серьезно двинуть цены вниз, но, согласно условиям вступления в ВТО, высокие платежи при ввозе старых машин остаются в силе.
|